вторник, 18 марта 2014 г.

Рецензия на фильм "Преступление и наказание"

Роман "Преступление и Наказание" сначала надо читать, потом уже смотреть одноименный фильм. Я рада что сделала именно так. Сначала мне удалось самой представить героев,их облик,понять их поступки и пропустить их мысли через себя. Но когда я включила фильм,он во многом соответствовал моим представлениям.

С первой его секунды мы попадаем в старый Петербург, кругом нищета,пьянство и трудно представить что когда-то было именно так. Весь вид города нагнетает тоску и даже какой-то страх. Удачно передана атмосфера того времени, все мрачно и серо, люди, униженные своей бесконечной бедностью, безнадежны, многих поглощает чувство безысходности.. Многих,но не всех. Раскольников решается на убийство старухи-процентщицы и видит в этом решение всех своих проблем и даже проблем других людей.

 Больше всего меня поразила актерская игра Георгия Тараторкина, исполнителя роли Раскольникова. Он буквально прожил свою роль. В некоторых моментах фильма,мне становилось не по себе,было такое ощущение как будто я наблюдаю за реально существующим человеком,совершившим убийство и терзающим себя в муках прямо на моих глазах,настолько мастерски был представлен актером Раскольников! Его бледное,серого цвета лицо,вечно тревожные,озверевшие от страха глаза и лихорадочные припадки- все это ,нельзя сказать "было сыграно",это было пропущено через себя Георгием Тараторкиным в фильме "Преступление и Наказание".
Или же Порфирий Петрович в исполнении Иннокентия Смоктуновского - именно так я представляла себе этого героя, читая книгу. Неприятный, едкий, но очень умный человек, прекрасно владеющий глубоким психоанализом человека и его поступков , мастер своего "следовательского" дела.

Одна из самых сильных сцен фильма, по моему мнению, это сцена, где мачеха беззащитной Сони пытается защитить ее от клеветы и нападок Лужина, который подложил ей в карман свои деньги и попытался обвинить в краже. Ярость Катерины Ивановны,которая,по сути тоже беспомощна,ее поведение,близкое к безумному,бесконечная жалость к Сонечке.
А что сама Соня! Ее полные веры и надежды на "лучшую жизнь" глаза,томность и скромное поведение- все так ,как в книге!

Также мне очень понравилось ,что реплики героев были целостно взяты из романа Достоевского,а не переделанный сценаристами. Отдельного внимания заслуживает музыка,сопровождающая нас на протяжении всего фильма, то я  не могла бы даже представить себе что то более подходящее. Эта таинственная мелодия появляется еще в самом начале фильма и уже настраивает зрителя на мрачную,загадочную обстановку.

Подводя итог,могу сказать что для меня фильм действительно оказался уникальным- большая редкость,когда фильм не портит книгу,а наоборот помогает читателю лучше понять и оценить поступки героев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий