вторник, 22 октября 2013 г.

Евгений Клюев "Между двух стульев"

«...обещаю не давать вам покоя, отдыха и умиротворения, я обещаю обманывать вас на каждом шагу, я обещаю так заморочить вам голову, что самые обыденные вещи станут загадочными и в конце концов непонятными, я обещаю завести вас во все тупики, которые встретятся по дороге, и, наконец, я обещаю вам крушение всех надежд и иллюзий, а также полное попирание Жизненного Опыта и Здравого Смысла».
 Евгений Васильевич Клюев — писатель, переводчик, поэт, преподаватель, драматург, доктор филологических наук, ученый-лингвист — феноменальное явление в российской литературе.
   Я хотела бы рассказать о моем любимом произведении этого писателя - книге "Между двух стульев".
Сюжет во многом напоминает "Алису": герой из нашего мира, обычный парень, ни то Петр, ни то Павел, а попросту Петропавел, попадает в странный мир, населенный не менее странными существами, у которых своя логика, или если угодно, полное отсутствие таковой в нашем понимании. Существа прекрасны каждое по-своему.. Прибыл туда главный герой не просто так, а с миссией, о чем узнав, страшно удивился. Надо ему поцеловать Спящую Уродину, путь к которой неблизок и довольно опасен, подобная перспектива героя не радует, но делать нечего, выбраться иначе из этого мира он не может. Интересно наблюдать за героями, за приключениями Петропавла, за тем, как постепенно он начинает понимать и принимать происходящее и логику или ее отсутствие в этом происходящем. И конец там, на мой взгляд, совершенно чудесный, вызывающий теплую улыбку. И да, Петропавел выполнил свою миссию.. почти.
Как мне показалось, книга интересна еще с лингвистической точки зрения. Её нужно понять. В основе - искромётная, живая, бесконечно яркая игра слов, игра с языком, познание языка.  Евгений Клюев не просто пишет текст, Евгений Клюев — играет. С героями, с читателем, с самим собой и, главное, — со Словом.
Виталия Орлова.

1 комментарий:

  1. Виталия, спасибо за опубликованный отзыв о книге, которую ты представляла на уроке. Я думаю, все, кто прочитает твоё сообщение, захотят прочитать книгу Евгения Клюева. Я заинтригована и безмерно благодарна тебе за книгу, которую я ещё не читала, но очень хочу это сделать.

    ОтветитьУдалить