понедельник, 7 октября 2013 г.

Пара слов о "легкой литературе".

И все же хочется сказать пару слов о "легкой литературе", литературе, которую, возможно, и не будут читать через 100 лет, но аналоги которой точно будут появляться.
У каждого человека иногда появляется потребность просто сесть в удобное кресло и забыть на пару-тройку часов все свои дела и заботы. В такие моменты полной  усталости и опустошения именно "легкая литература" приходит на помощь. У человека и так хватает забот и проблем, и ему уже не хочется читать о них, а хочется чего-нибудь более простого.
Конечно, сразу приходят в голову классические комедии, такие как "Горе от ума", которые тоже отвлекают и дают требуемое чувство успокоения, но, во-первых, не все люди любят читать классику (многие боятся ее еще со школьной скамьи и долго не решаются к ней подступиться), а, во-вторых, как ни хороша классика, хочется все же почитать и что-то современное.

Я хочу рассказать о малоизвестном русском писателе Павеле Корневе и его трилогии «Экзорцист».
Совершенно случайно, как это часто и бывает, я достала с полки вторую его книгу - «Жнец»… Первое, что меня поразило, это то, что несколько десятков страниц я не понимала почти ни слова. Я, например, никогда не знала, что экзорцист – это человек, изгоняющий бесов с помощью специальных ритуалов. Второе – это очень быстрое развитие сюжета. В горячо любимом мной «Всаднике без головы» одно вступление по моим детским воспоминаниям занимало страниц 50, здесь же сюжет начался сразу, и напряжение не спадало до самой последней страницы.
Сразу говорю, что не стоит ждать от этой книги великой художественности, гениальности, или какой-то новой, высокой идеи. Да, книга хороша и написана удачно, но я бы не поставила ее в один ряд с тем же Майн Ридом.
Я не считаю, что автор не способен на большее. Талант у него есть, и написано уже достаточно много, чтобы писать хорошо, а потому я надеюсь, что в скором времени увижу новые его книги, которые будут еще лучше, еще увлекательнее, совершеннее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий