понедельник, 7 октября 2013 г.

Джон Рональд Руэл Толкин "Сильмариллион"

Джон Рональд Руэл Толкин уже несколько десятилетий остаётся одним из самых читаемых авторов в мире. Но если его произведение "Властелин колец" знают почти все, то "Сильмариллион" по-прежнему читают только толкинисты. Эту книгу, не без оснований, считают сложной для понимания "неподготовленного" человека. Признаюсь, когда я сама первый раз взяла "Сильмариллион" в руки и открыла первую главу (к слову, она называется "Айнулиндалэ") я испугалась и закрыла книгу ещё на неделю. Но любопытство взяло верх, за что я ему теперь очень благодарна, и я снова взяла "Сильмариллион" в руки. С тех пор я буквально живу в этой книге, даже если она закрыта и лежит на полке. Это огромный, досконально продуманный мир со своими законами и историей. Это тот редкий случай, когда в книге нет неувязок и "белых пятен". Это мир, в реальности которого не сомневаешься. Влиться в этот мир сложно, но, если это получится, ты останешься в Средеземье на всю жизнь.

3 комментария:

  1. Увлекалась Толкином в юности. В 1991 году, когда я работала во Всероссийском детском Центре "Орлёнок", у нас была смена (авторами, кстати, была команда из РГПУ, тогда ещё ЛГПИ имени Герцена) — ролевая игра по "Хоббиту". Книгу прочитала накануне смены и первое, о чём пожалела, что её не было в моём детстве. "Властелина колец" мне привезли в конце 1991 года из Москвы — очень дефицитная была книжка. Перевод, как сейчас помню, был безобразный (потом прочитала ещё и в другом переводе), но я не могла оторваться. А, когда я купила "Сильмариллион"...если честно, эта книга на меня ещё большее впечатление произвела, чем "Властелин колец".

    Сейчас вот прочитала Ваш отзыв — и такая ностальгия по юности началась, по этой смене, которая осталась в сердцах, теперь уже зрелых людей настолько, что 6 лет назад создали группу в контакте, чтобы, вспомнив, ещё раз пережить то время: игры в сказочную страну накануне развала настоящей...

    Очень рада, что эти книги читаемы молодёжью и сейчас...

    ОтветитьУдалить
  2. Это та самая книга, про приключения Феанора? Или я ошибаюсь?

    ОтветитьУдалить
  3. Да, эту книжку надо читать с карандашом и листом бумаги, рисуя ленты времени, карты и генеалогические деревья, ибо иначе заблудишься)))

    ОтветитьУдалить