воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Анн-Софи Брасм "Я дышу!"


"Я не звезда лицея и не новая Франсуаза Саган. Я сама была несчастным подростком. Классика: прыщавая, непонятная, порой слишком замкнутая на себе самой и очень импульсивная. Я должна была взорваться. Этот роман и есть тот самый взрыв". 
"Я дышу!" - роман, написанный 16-летней школьницей из Метца. Я знала это, до того как взяла книгу, и представляла себе довольно скучное повествование о чувствах влюбленной девочки. На самом деле, этот роман о двух подругах, о жажде власти и жажде свободы. Властная подруга буквально не дает дышать главной героине,Шарлей Боэр, контролирую и подчиняя ее себе, и Шарлей позволяет подруге доминировать над собой, так как девочка не уверена в себе, в своем праве на самостоятельные поступки и своих возможностях делать и решать что-либо самой. Шарлей находится в тюрьме своей неуверенности. И когда Шарлей принимает решение избавиться от подруги, она тем самым себя освобождает, ведь свобода - это возможность сделать самостоятельный выбор и нести за него ответственность. Поэтому, попадая в тюрьму, Шарлей чувствует себя свободнее, чем под гнетом своей неуверенности. Она дышит!  Меня потрясло, как ясно, глубоко и красочно девочка моего возраста может описать характеры ровесников. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий