понедельник, 23 декабря 2013 г.

"Завтра я буду счастлив..."

"Ася"  Завтра я буду счастлив...
Быстро взбираясь по тропинке виноградника, я увидел свет в комнате Аси… Это меня несколько успокоило.
Я подошел к дому; дверь внизу была заперта, я постучался. Неосвещенное окошко в нижнем этаже осторожно отворилось, и показалась голова Гагина.
– Нашли? – спросил я его.
– Она вернулась, – отвечал он мне шепотом, – она в своей комнате и раздевается. Все в порядке.
– Слава богу! – воскликнул я с несказанным порывом радости, – слава богу! Теперь все прекрасно. Но вы знаете, мы должны еще переговорить.
– В другое время, – возразил он, тихо потянув к себе раму, – в другое время, а теперь прощайте.
– До завтра, – промолвил я, – завтра все будет решено.
– Прощайте, – повторил Гагин. Окно затворилось.
Я чуть было не постучал в окно. Я хотел тогда же сказать Гагину, что я прошу руки его сестры. Но такое сватанье в такую пору… «До завтра, – подумал я, – завтра я буду счастлив…»
Завтра я буду счастлив! У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день – а мгновенье.
Я не помню, как дошел я до З. Не ноги меня несли, не лодка меня везла: меня поднимали какие-то широкие, сильные крылья. Я прошел мимо куста, где пел соловей, я остановился и долго слушал: мне казалось, он пел мою любовь и мое счастье.


Выбранный нами эпизод характерен для всех времен, он никогда не потеряет своей актуальности. Главный герой -Господин НН отложил свою жизнь на завтра:"...завтра я буду счастлив..." Он заставил себя поверить в несуществующую реальность.
И.Тургенев несколько раз упоминает слово "завтра", именно оно является ключевым в этом эпизоде. Автор побуждает нас жить только настоящим,"У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего...". Отложив свою жизнь на завтра, Господин НН потерял возможность быть счастливым. Потеряв настоящее, герой потерял и будущее!

1 комментарий:

  1. Аня, Даша и Гурам, к сожалению, вы не прочитали задание, об этом свидетельствует и выбранный эпизод, и комментарий к нему. Вы не сможете выполнить и дальнейшие задания. Вам надо срочно переделать работу.

    ОтветитьУдалить